Даирә
-1 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар
Новости
23 Сентябрь 2020, 18:40

Радий Хабиров проинспектировал ход строительства Восточного выезда из Уфы

23 сентября Глава Башкортостана Радий Хабиров проинспектировал ход работ на одном из крупнейших инфраструктурных проектов в стране – строительстве Восточного выезда из Уфы.

Проект стоимостью 33,5 млрд рублей предусматривает завершение строительства тоннеля длиной более 1,2 км, прокладывать который начали в 1992 году, возведение моста через реку Уфу со средним судоходным пролётом длиной 126 м и устройство автомобильной дороги. Работы здесь заморозили в 2007 году. В 2017 году Правительство РБ и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели условия концессии, заключив дополнительное соглашение на новых условиях, более выгодных для Башкортостана. Это удалось сделать за счёт снижения расходов на кредитное финансирование. При этом учтены и интересы концессионера.
Ввести объект в эксплуатацию планируется в конце 2023 года. Проект основан на принципах государственно-частного партнёрства. Срок концессии составляет 25 лет.
Как рассказал генеральный директор Башкирской концессионной компании (БКК) Асабали Закавов, работы на объекте находятся в активной фазе. На правом берегу завершают противооползневые мероприятия, на левом берегу начинают подготовку к сооружению эстакады. Круглосуточно на площадке работают около 750 человек, половина из них – жители Башкортостана. На пике строительства число работников увеличится до 1 300.
Как подчеркнул Асабали Закавов, БКК активно работает с башкирскими подрядчиками, а объём закупок у предприятий, зарегистрированных на территории республики, составит около 5 млрд рублей.
По словам главного инженера подрядной организации «Лимакмаращавтодороги» Николая Васильева, в конце октября рабочие начнут прокладывать тоннель со стороны реки Уфы по современной австрийской технологии без использования проходческого щита. К концу 2020 года новый тоннель должен сомкнуться с уже построенной частью.
– Этот многострадальный проект начал строиться ещё в 1990-е годы, – отметил Радий Хабиров. – Когда партнёром в концессионном соглашении стал банк ВТБ, у нас было очень много вопросов с точки зрения финансовых интересов республики. Я очень признателен коллегам из ВТБ, которые нас услышали, и это позволило подкорректировать параметры соглашения и в значительной степени снизить нагрузку на бюджет Башкортостана. Сейчас стройка идёт, нас поддерживает федеральное правительство, объект начинает обретать свои черты.
Читайте нас: