Сегодня в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров дал старт движению по новому мосту-вставке через реку Белую. Он построен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На строительство мостового сооружения было потрачено 3,43 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета составили 1,9 млрд рублей, бюджет республики – 1,4 млрд рублей, 100 миллионов рублей выделил городской бюджет.
Мост-вставка в створе улицы Воровского в связи с технологическими особенностями строительства является уникальным. Его сооружение проходило между двумя действующими мостами в стесненных условиях без перекрытия движения. Общая его протяженность составляет 688,8 метра. Напомним, первый камень в строительство нового мостового перехода между двумя существующими был заложен 8 июля 2019 года.
«Сегодня я хочу сказать большое спасибо строителям, которые в очень короткие сроки построили технически сложный объект. Невзирая на зной и стужу, вы трудились не покладая рук. Работали в стесненных условиях. Не перекрывая движение. И в этом уникальность проекта. Спасибо вам, Павел Семенович, и вашей дружной, высокопрофессиональной команде. Новый мост мы возвели благодаря федеральному финансированию в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мосты Уфе очень нужны. Будем работать и дальше, строить новые мостовые переходы, приводить в порядок действующие», - отметил Радий Хабиров.
По словам начальника управления регионального развития и реализации национального проекта федерального дорожного агентства «Росавтодор» Радика Фаразутдинова строителями проделана большая работа.
«Новый мост позволит снизить нагрузку на действующие мосты. Впереди еще много работы. В работе Восточный выезд с Уфы», - отметил Радик Фаразутдинов.
На сегодняшний день существующий транспортный поток с южного направления по автодороге Уфа - Аэропорт занимает 49% от общего количества въезжающих автомобилей на территорию центральной части Уфы и составляет 161 тысячу автомобилей в сутки по 8 полосам движения (шесть полос по мосту 1991 года + две полосы по мосту 1956 года).
Открытие движения по новому мосту-вставке добавит на выезд дополнительные три полосы движения, что дает в сумме 11 полос движения в южном направлении.
Однако в связи с тем, что в 2022-2024 годы планируется выполнить капитальный ремонт арочного моста 1956 года постройки с полной заменой пролетного строения, суммарное количество полос движения в период до 2024 года будет составлять 9 полос.
Строительство нового моста стало одним из этапов масштабной работы по расширению транспортного коридора на южном выезде из Уфы. Для увязки с новым мостовым переходом и оптимизации движения на этом перегруженном участке всего за восемь месяцев была проведена реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Был расширен сам путепровод с четырёх до шести полос с организацией переходно-скоростных полос для левоповоротных съездов. После ввода объекта в эксплуатацию пропускная способность развязки увеличилась на 27%.